Сад и огород осенью — советы, что можно и нужно сделать до зимы. Зверушки из овощей

Поделки на тему «Дары осени» просят изготовить ребят, посещающих детский сад, школу. И обычно родителям приходится помогать своим детям, так как превратить ничем не примечательный природный материал в настоящее произведение искусства не так-то просто.

При изготовлении осенних поделок можно использовать:

  • листья любых деревьев;
  • ветки;
  • камни;
  • желуди;
  • каштаны;
  • ягоды;
  • семена растений;
  • овощи и фрукты;
  • цветную бумагу, клей, картон и многое другое.

Ниже мы приведем фото разных поделок из даров осени и расскажем, как их делать.

Осенние букеты из листьев клена

Говоря об осенних поделках, нельзя не остановиться на оригинальных букетах из кленовой листвы. Понять, как они делаются, можно, взглянув на фотографию:

Так делают розы из листьев

Перевязывать бутоны нужно прочными нитками. После их соединения в букет можно использовать целые листья, чтобы замаскировать «хвостики».

Красивый осенний букет

Желтые розы из опавших листьев клена

Сделать поделку в виде букета из листьев не удастся, если они пересохли. Нужно собирать только свежий материал, который будет хорошо гнуться и не растрескается, когда из него будут формировать тонкие трубочки.

Если ребенок совсем маленький, посещает младшую группу детского сада, ему можно предложить сделать более простой лиственный букет. Например, вот такой:

Разноцветная осенняя композиция

Для этого необходимо лишь собрать листья разных цветов и размеров, а после аккуратно их сложить и перевязать лентой. Чтобы придать работе завершенный вид, родители могут использовать цветы, траву, ленточки.

Из желудей можно сделать много осенних поделок

Гроздь винограда из желудей

Из обычных желудей можно сделать необычайно красивый виноград.

Синий виноград из желудей

Нужно собрать природный материал, отделить шляпки. Затем продеть тонкую проволоку через каждый желудь.

Подготовка желудей к изготовлению виноградной грозди

После обмотать все желуди вокруг общей толстой проволоки. Последнюю оклеить зеленой бумагой или задекорировать нитками. Желудевым ягодкам нужно придать яркий цвет акриловой краской, а после покрыть их лаком. Результат превзойдет все ожидания.

Гроздь зеленого винограда

Желтый виноград

Поделки из овощей

Главные осенние дары - это, конечно же, овощи. Поэтому было бы невежливо забывать о них при изготовлении детских поделок. В творческом процесс можно задействовать морковь, картофель, огурцы, кабачки, капусту, тыкву, баклажаны, лук - все, что растет на огороде.

Из баклажана получается забавный пингвин. Нужно снять кожуру в области будущего брюшка и отвести ее в стороны так, чтобы получились крылья.

Изготовление пингвина

Глазки пингвина можно изготовить из пластилина. Если захочется подарить ему шляпу, очки, модные туфли - морковь в помощь.

Пингвин своими руками из баклажана

Пара пингвинов

Еще один вариант баклажанных пингвинчиков

Также из этого растения получается прекрасная зебра. Для ее изготовления нужно взять два баклажана и соединить их, как показано на рисунке, с помощью зубочистки.

Зебра требует использования двух баклажанов

Если нужно сделать человечков, в качестве головы у них можно брать репчатый лук. Очищать овощ, конечно, не нужно. А вот разукрашивать его маркерами можно.

Жених и невеста, у которых головы сделаны из лука

Нужно заметить, лук не очень долго хранится, поэтому подготавливать поделку рекомендуется максимум за день-два до начала выставки. Так она простоит дольше.

Всех вариантов превращения овощей в поделки и игрушки не перечесть. Лучшее доказательство тому - фото:

Овцы из пластилина и брокколи

Цветы из тыквы и моркови

Мишка из картошки

Крокодил из огурцов

Машинка из овощей

Гусеница из зеленых помидоров

Работа из помидоров и капусты

Морковный домик

Ангел из листьев кукурузы

Розы из картофеля

Поделки на тему «Осенние дары» из бумаги

Отразить красоту осенней поры можно не только с помощью натуральных природных материалов, фруктов и овощей. Очень часто на детских выставках можно встретить красивые работы из бумаги, картона.

Подготавливая их, важно помнить о главных осенних цветах и не скупиться при использовании красок.

Бумажное дерево

Декоративные гирлянды из бумажных листьев

Бумажная тыква

Осенний лес из бумаги и ниток

Тогда поделка получится яркой и веселой, будет привлекать к себе внимание жюри и обязательно займет призовое место.

Наш сад и огород осенью требуют от нас ничуть не меньше усилий, чем весной. Советы, думаю, не будут лишними. О том, что можно, даже нужно успеть до зимы сделать нам, уже написана мной ни одна статья. Поэтому я решила собрать в одном месте небольшие анонсы на эти материалы, чтобы лучше было ориентироваться, легче найти нужный материал.

Делается акцент на обязательность влагозарядкового полива плодовых деревьев в саду осенью. Он важен даже тогда, когда земля, на наш взгляд, влажная. Ошибочно мнение, что осенний полив отрицательно скажется на морозостойкости. Как раз наоборот, полив уменьшит или совсем исключит вымерзание корневой системы деревьев суровой зимой.

О чем узнаете? О защите плодовых деревьев от грызунов, о необходимости защиты коры деревьев от морозобоин, о том, как, чем обработать деревья сада осенью. Подкормке плодовых деревьев в это время года уделено особенное внимание. Нужно ли перекапывать почву под деревьями осенью? Ответ вы так же найдете здесь.

Сентябрь — первый осенний месяц. На Кубани, чаще всего, погода в сентябре мало чем-то отличается от летней. Мы продолжаем убирать урожай, радоваться хоть небольшому спаду температуры — жара, пекло остались позади. Нам, а также растениям стало легче жить, дышать. Заметка напомнит вам, что надо успеть сделать — огород и сад осенью нельзя оставлять без внимания.

Осень самое подходящее время для посадки озимого чеснока на огороде. Вы узнаете, как подготовить почву, посадочный материал для посадки, об оптимальных сроках посадки чеснока, о нормах и схемах высадки зубков, о том, можно ли высаживать однозубки в огороде осенью под зиму.

О преимуществах подзимнего посева, посадки овощей поздней осенью на огороде. Ответы на вопросы, какие культуры можно сажать под зиму, когда нужно сажать, в какие сроки, как, когда следует подготовить участок для подзимнего посева.

Осенние месяцы — октябрь, а иногда даже ноябрь (на Кубани), наиболее предпочтительны для посадки лука севка под зиму. Здесь самое главное — посадить вовремя, чтобы луковички успели укорениться, но не пошли в рост. Прочитав информацию, вы узнаете о сроках, нормах высева, о необходимости обработки посадочного материала перед посадкой, об особенностях агротехники выращивания репчатого лука через севок осенью на огороде.

Если вы решили посадить кусты жимолости на своей даче, то осень — самое подходящее время года для этого. Что вы узнаете? Какая почва подходит для этого растения. Достаточно ли иметь один кустик жимолости на участке. Какие сорта жимолости существуют. Сведения о полезных свойствах жимолости поможет решить, нужна ли она вам.

Осень, а если быть точнее, то октябрь месяц (на Кубани) наиболее подходящее время для закладки новых грядок с клубникой. Как выбрать место для новых грядок? Какую почву любит клубника? Как приобрести хорошие саженцы в питомнике, на рынке или заготовить их для посадки на собственном участке? Как правильно посадить рассаду клубники, чтобы она прижилась?

Органические удобрения, в частности, навоз, лучше всего вносить в почву на участке осенью. Как это правильно сделать на огороде или в саду под деревьями?

С сорняками мы, огородники, боремся практически весь сезон. Но хочу обратить ваше внимание на то, что осенью это можно сделать с бóльшим эффектом. Итак, сад и огород осенью — как эффективно бороться с сорняками.
11.

В статье предлагается действенный способ борьбы с проволочником, который лучше всего применить на практике поздней осенью.


«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
в младшей группе»
«Осенние дары огорода».
Воспитатель: Глушкова Ирина Сергеевна
Тема: «Осенние дары огорода» младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширить словарный запас слов по теме: «Корзинка с овощами».(«Речевое развитие»)
2) Отработать правильное произношение и постановку ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис.(«Речевое развитие»)
3) Способствовать интонационной культуре речи. («Речевое развитие»)
4) Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме. («Речевое развитие»)
5) Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками.(«Социально-коммуникативное развитие»)
6) Побудить детей действовать самостоятельно. («Социально-коммуникативное развитие»)
7) Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща. («Познавательное развитие»)
8) Создать детям положительно эмоциональный настрой. («Художественно-эстетическое развитие»)
9) Развить у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону. («Художественно-эстетическое развитие»)
10) Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения. («Физическое развитие»)
11) Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща («Речевое развитие»)
Методы и приемы: дидактическая игра: «Собери овощ», обведение трафаретов- практические
рассматривание картинок с изображением овощей: свекла,. морковь, капуста, перец, картофель, - наглядныеигра с мячом: «Назови ласково», отгадывание загадок- словесные
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, ; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки.Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение, физминутка.
Игровая Игра с правилами (дидактическая, подвижная).
Познавательно-исследовательская Рассматривание
Коммуникативная Отгадывание загадок, словесные игры.
Изобразительная Рисование.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей. Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей Дети четко называют овощи: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносят картинку с названием овощей.
Обогащают словарный запас слов.
2. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Собери овощ», предлагает
детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображением второй(недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах(овощах)
Дети по желанию выбирают карточки с изображением половинки овоща. После вызываемый ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его. Правильно произносят и ставят ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей.
3. Воспитатель загадывает загадки на тему: « Корзина овощей». см. Приложение Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки. Отгадывают загадки по описанию
4. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Капуста» см. Приложение Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками по тексту. Развитие мелкой моторики рук
5. Воспитатель проводит физминутку: « Путешествие к бабушке в огород.» воспитатель зачитывает стихотворение. см. приложение Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту. Снятие эмоционального напряжения. Правильно выполняют движения по тексту, проговаривая стихотворение.
6. Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение: «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его воспитателю и называет этот же овощ ласково (например: морковь- морковка, перец- перчик.)
Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и называют ласково овощи. Образуют в речисуществительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Отработан навык в ловле мяча.
7. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: «Синьор помидор»
Воспитатель предлагает детям встать положить кисти рук на грудную клетку. На вдохе руки сопротивляются, давят на грудь. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы
препятствуют выдоху воздуха, лицо краснеет. После расслабляемся. Воспитатель демонстрирует гимнастику, проделывая упражнение сама. Повторить 3-4 раза
Дети стоя выполняют движения повторяя за воспитателем. Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.
8. Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будет обводить овощ (карандаши, фломастеры, ручки). Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон. Дети ровно по контуру обводят шаблон.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему: «Осенние дары огорода».
Приложение:
загадки на тему: «Осенние дары огорода»
Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?(Свекла)
Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? (Перец)
Красный нос в землю врос,А зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос.(Морковь)
Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять.(Картошка)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке.(Капуста)
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
-Что за хруст? что за скрип?
-Это я капуста!
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Физминутка: «Путешествие к бабушке в огород»
Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу,
Мелки камушки тешу,
Огород свой горожу,Чтоб морковку не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заяц усатый,
Медведь толстопятый.

В детских садах с наступлением осенней поры идет активная работа - воспитатели вместе с детками на занятиях активно задействуют природный материал. Ведь его не нужно приобретать - все можно собрать в ближайшем парке на прогулке или даже на собственном огороде.

Проявить фантазию предлагают и родителям, смастерив поделки «Дары осени» для детского сада своими руками, вместе с ребенком. Наблюдая, как мама или папа творят чудеса из самых обычных овощей или фруктов, малышу тоже захочется принять в этом участие. Такая деятельность повышает усидчивость, развивает воображение и просто поднимает настроение участникам творческого процесса.

Идеи осенних поделок «Дары осени» в детский сад

Ежегодно в детском саду, начиная с младшей группы, проводится выставка-конкурс «Дары осени». Для участия требуется лишь желание и немного подручных материалов, в качестве которых часто используют семена растений, каштаны, и шишки:

  1. Самым маленьким участникам конкурса осенних поделок «Дары осени», которые они понесут в детский сад, можно предложить легкую работу. Положив перед малышом обычный каштанчик можно предложить ему пофантазировать и представить его в виде какого-либо животного. При помощи пластилина, которым часто скрепляют детали поделок, легко сделать забавного паучка.

  2. Но не только из ядра каштана можно сделать поделку. Для этой цели подойдет и его кожура с иголочками. Их нее получится отличный ежик, которого можно декорировать рябиновыми ягодками и листочком.

  3. Каштановая тема неисчерпаема. Из обычных плодов, валяющихся под ногами, можно создать целый зоопарк. И для этого потребуется лишь взять зубочистки и яркий пластилин.

  4. А если с обратной стороны к каштану приклеить кусочек желтого фетра, а к нему желудь, то получится весьма правдоподобный гриб-моховик.

  5. Маленькому создателю красоты по душе придется работа с красками. С их помощью можно раскрасить желуди в яркие цвета и наполнить ими прозрачную емкость – такая необычная работа, несомненно, привлечет внимание.
  6. Из желудей, собранных в зеленом виде легко изготовить человечков и животных с помощью зубочисток.

  7. Если у вас есть грецкие орехи, каштаны, желуди и кусочки мха, можно предложить ребенку смастерить декоративный венок на входную дверь в группу – он смотрится необычно и нарядно.

  8. Не следует забывать и про овощи. С их помощью создаются потрясающие поделки в сад для выставки «Дары осени», и если делать их пошагово, то в работе не будет никакой сложности даже у ребенка. К примеру, обычная картошка может стать прекрасным исходным материалом для различных человечков. Благодаря своей круглой или овальной форме у мастера уже готова заготовка нужной формы. Останется лишь додумать декорации.

  9. На приусадебном участке помимо съедобной тыквы, выращиваются такие ее виды, которые специально предназначены самой природой для создания поделок. Некоторые из них имеют совсем крохотный размер и яркие разнообразные цвета. Воспользовавшись эти подарком природы, можно создать веселую тыквенную семейку.

  10. При помощи пластилина и семечек получится отличный ежик. Посадив его на полянку из трав и мха и украсив ее грибочками их желудей, получим реалистичную грибную полянку.

  11. Круглые краснобокие яблоки всегда ассоциируются с веселой гусеничкой. Чтобы такая поделка выглядела оригинально и не избито, следует дополнить ее необычным декором – бусинками, перышками и цветочками.

  12. Маленькие детки придут в восторг от того, что из простой шишки, пары листьев и кусочка пластилина можно сделать прекрасного лебедя.

  13. Из шишек получаются забавные животные, такие, как белка. Если в доме есть кусочки синельной (пушистой) проволоки, то ее можно использовать в качестве лапок и хвоста, а туловищем послужит шишка.

  14. В той местности, где растут грецкие орехи, не следует выкидывать скорлупу от них, ведь это отличный природный материал. Раскрасив их «под грибы» и посадив на деревянные ножки из веточек, получим целую грибную поляну.

  15. А если при помощи гуаши раскрасить орехи в разные цвета и поместить их в корзинку из листьев, то она станет оригинальным украшением.

Черткова Тамара
Планирование недели «Осенние дары»

Тема недели : «Осенние дары »

Цель : расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах;

формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;

поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Предметно-развивающая среда : Плакаты с изображением овощей и фруктов, ягод. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы

Планируемый результат : Различать овощи, фрукты, ягоды.

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала.

Дата «17» октября понедельник

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .

2. Речевое развитие. Тема : Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41

2 пол. дня

Рисование Тема :

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла »

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 45 Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке : протираем пыль с листочков.

Беседа : "Осень пришла , нам урожай принесла". Цель : Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Д/игра : «Съедобное-несъедобное» . Цель : учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка) . Дать знания о полезных свойствах грибов. «С/р игра : Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. Познавательное развитие : «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Театрал. игры : Обыгрывание сказки «Репка» . Прогулка : Тема : «Труд взрослого – дворник (см. картотеку прогулок) Вечер : Пальчиковая игра : «Варим, варим мы компот» . ЧХЛ : Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» . Цель : познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Х/Б труд : Расставить игрушки. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Предложить детям настольный конструктор.

Создать условия для с/р игры «Моя семья» , «Магазин» , мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.

Самостоятельная деятельность детей

Цель : организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по развитию речи. (Паша, Настя) .

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Ксюша)

Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.

Цель : Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.

Дата «18» октябрь вторник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

И. А Помораева. Ст.

Гр. Стр. 20

2 Музыка (по плану музыкального руководителя) .

2 пол. дня

2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема : Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» .

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 36

Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке : протираем пыль с листочков.

Беседа : «Беседа об осени »

Цель : сформировать у детей обобщенное представление об осени , как о времени года.

КГН : Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду.

Д/игра : «Что такое хорошо, что такое плохо» . Цель : учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Пальчиковая игра : «Топ, топ…» (Развитие мелкой моторики рук) .

Прогулка : Тема : «Насекомые» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра : «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Интеллектуальные игры. «Сложи квадрат»

Цель : Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Строит. игры : «Паруса» . Цель игры : познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.

Д/игра : «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель : Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!» . Цель : познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели . (Артем, Никита, Максим Ф.) .

Инд по развитию речи (Матвей, Паша) . Разучить пословицы – уметь объяснить их смысл, развивать разговорную речь.

Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.

Дата «19» октябрь среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану музыкального руководителя) .

2. Социальный мир Тема : «О дружбе и

друзьях»

ОВ. Дыбина. Ст. Гр. Стр14

2 пол. Дня ИЗО (лепка)

Тема : «Осенний натюрморт » И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 42

Утро :

Утренняя зарядка

Наблюдение за комнатными растениями : полив цветов, уборка опавших листьев.

Беседа : «Что мы знаем об овощах»

Цель : закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.

КГН : Закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Д/игра : «Чудесный мешочек» . Цель : развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты. Прогулка : Тема : «Воробьи» (см. картотеку прогулок) Вечер : Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ОБЖ : Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож) . Пальчиковая игра : «Я корзину в лес беру» ХБТ : Расставить игрушки. П/исслед. деят : Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» . Игра на внимание : «Овощная радуга» . Цель : развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок. Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Игра «Собери цепочку»

Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями) .

(Настя М, Лера Ф) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторение с детьми своего домашнего адреса. (София Ч., Настя Ф.)

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Информация о профилактике гриппа.

Дата «20» октябрь четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Тема : Экскурсия в библиотеку С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 18

(на прогулке)

(см. планы доп . образования)

ИЗО (рисование)

По замыслу детей на тему «Осенние дары »

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 88 Утро :

Утренняя зарядка

Беседа : «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» . Цель : закрепить знания об овощах, фруктах. Д/игра : «Запасы зверей» Цель : Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

ЧХЛ : Чтение Ю Тувим «Овощи» – помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.

Словесная игра : - закрепить местопроизрастание разных овощей

Прогулка : Тема : «Трава и цветы» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Повторение стиха : «Твои друзья»

Фантазирование : «Что ты видишь?»

(Рассматривание иллюстраций, репродукций) .

Совместная игра с воспитателем :

Отгадывание сказок : «Про всё на свете» .

Театрал. игры : «Зверята» . Цель : формировать у детей навыки звукоподражания.

ХБТ : Расставить игрушки.

Настольный театр : «Овощная сказка» Цель : Формировать интерес к театрализации. Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .

Ручной труд.

Конструирование : постройки из крупного строительного материала.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Пение любимых песен.

Игра на музыкальных инструментах.

П/игра : «Море волнуется раз» . С Таней С., Мишей Т., Ромой Д. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели . Игра «Что за чем?»

Инд работа по подготовке руки к письму (Настя К, Лейла) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома.

Дата «21» октябрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ОБЖ Тема :

«Возле речки, на реке» . Гарнышева Ст. гр. Стр. 40

2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .

2 пол. дня

Конструирование

Тема : «Мост» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37

Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы : Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа : «Дары огорода » Цель : систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Словесная игра : «Что растт в земле, а что на грядке?» Цель : закрепить местопроизрастание разных овощей.

Ситуативный разговор : «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е

Д/игра : «Сравни ягоды» . Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов.

Настольная игра : «Овощное лото» . Цель : Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Строит. игры : «Огород» . Цель : Закрепить ранее полученные знания о огороде. Прогулка : Тема : «Туман» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ : Сказки «Вершки-корешки» Цель : Расширять знания детей об овощах и их пользе. Х/Б труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» . Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. Итоговое мероприятие : . Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель : поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Д/и «Четвртый лишний» - закрепить классификацию : овощи, фрукты, ягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Ваней и Максимом.

«А это какого цвета?» -

Цель : развитие цветового восприятия.

Итоговое мероприятие : «Выставка поделок из природного материала» . Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

Поделиться